Заметки на полях

***

Для меня разным является то, как женщина себя проявляет в обществе, в угоду ли модным течениям, либо следуя своему выбору и то, что называется ожиданиями насчет проявления женского, и это такой коллективный, очень зависящий от историко-культурных особенностей страны, фактор. Сейчас, и не для кого это уже не является новостью, происходит стремительная регрессия в обществе, как со стороны мужчин, так и женщин. Особенности этого процесса лишь в том, что мужская регрессия выглядит очень ярко и полярна всем тем образам мужского, которые были приняты в обществе в нашей стране в последние несколько эпох, и на фоне этого вызывает много критики и других ярких эмоциональных реакций. Женская регрессия больше вписывается в социальные ожидания и поэтому проходит более плавно, незаметно, но от этого она не становится слабее, а все-таки усиливается. Поэтому одним из современных образов женского является именно та женщина-девочка, которая не знает, кто она, не знает, что ей делать и ждет того, кто ей это все объяснит и поведет за собой — то, о чем писала Маша.

Что мне хотелось бы еще обозначить, и это так уравновешивает проявления образов женского, это то, что есть другая (не думаю, что последняя, их еще можно несколько выделить), но большая категория женщин, которые ушли на полюс про целеполагание и достижения. И, с одной стороны, это уход на мужскую территорию, но с другой стороны, часто в таких женщинах больше зрелого, и путь к зрелой женственности короче, так как самосознания и самоопределения больше, и это их основной ресурс. Вообще вопрос о том, что такое зрелая женственность очень обширный и часто сводится либо к философско-историческим рассуждениям, либо к бытовым определениям, для меня важно учитывать и то, и другое. А что для вас настоящее зрелое женское?

***

Решила написать немного о том, что такое Группы развития и почему они являются для меня ценным актуальным форматом психологической работы.
Группы развития относятся к одному из видов групповой психологической работы, задачами которой являются:
— Достижение самопознания и развитие уникальной идентичности
— Усиление самопринятия, самоуважения, доверия к себе и обретение нового взгляда на себя
— Усиление самоуправления, автономии, ответственности перед собой и другими
— Понимание своих ценностей и решений и поиск путей их изменения
Выше описанные задачи полностью соответствуют моему мировоззрению и моему пониманию группы как бережного развивающего процесса.

***

Сегодня опять столкнулась с внутренне-внешней несогласованностью ритма-загрузки-сроков. И для меня это про разное отношение к делам, реальности. На работе хаос, сдача проектов, написание отчетов, все бегают, ничего не успевают, сложно вклиниться, чтобы что-либо обсудить. У меня как бы тоже дел хватает — несколько крупных технически сложных проектов веду, опять же годовые отчеты по ним и не только пишу, распределяю работу среди сотрудников, но ощущения аврала нет…. Может, я в какой-то своей реальности?… и ребята мои сидят и спокойно работают ) Раньше я думала, на фоне этого контраста спокойствия-хаоса, что мало делаю или несерьезно к делу отношусь, типа мало переживаю 🙂 Но вот сегодня точно поняла, что это просто какие-то разные подходы к делу, пока сложно конкретно в словах сформулировать, в чем различие.

Перейти к верхней панели